Пятница, 17.05.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2014 » Январь » 10 » Дом IX
04:33
Дом IX
 

Девятая планета системы Эридана-А, известная до Батлерианского Джихада как Комос; экваториальный диаметр - 40,000 километров, 50% суши, пресноводные озера 10 %, соленые океаны 40 %. Редкие полярные льды, средняя годовая температура - 22 градуса, средняя температура января - 2 градуса, средняя температура июля - 34 градуса. Необычайно глубокий почвенный слой: в среднем по планете от 5 до 8 метров. Средний годовой уровень осадков - 1 метр. Планета идеальна для выращивания зерновых культур на большей части поверхности; засушливые земли пригодны для массового выпаса крупного рогатого скота. Ежегодное производство различных зерновых культур превышает 100 миллиардов бушелей; ежегодное поголовье скота - 200 000 голов. После Батлерианского Джихада Икс стал секретным источником высоких технологий. 
До Великого Джихада планета Комос была провинцией своего соседа, планеты Ричез, которая назначала планетарного управляющего, или "Экзарха", чтобы тот властвовал от лица правительства родной планеты. Экзарху давали небольшой гарнизон, однако превосходство над Комосом не зависело от реальной военной силы. Скорее Ричез контролировал Комос лишь посредствам угрозы применения силы: населения Ричеза достигало пяти миллионов человек, и их армия была многочисленнее всего населения Комоса. Ричез запретил Комосу иметь космические корабли, в то время как сам обладал значительным межзвездным флотом. 
Обязанности Экзарха, установленные правительством Метрополии, были вполне определенными: 1) Гарантировать выплату дани; 2) Сохранять мир. Порядок этих постановлений отражал приоритеты правительства. Для Ричеза не было ничего важнее поставок зерна и домашнего скота с Комоса. Поскольку Ричез не производил никаких пищевых продуктов самостоятельно, существование всего населения зависело от поставок из провинции. 
За пределами представительства Экзарха планета делилась на десять административных округов, главы которых назывались "Логистоями". Каждый Логистой избирался из населения подшефного ему административного округа. Его главная задача состояла в обеспечении центрального правительства в Пилосе, столице Комоса, точными данными поежегодному сбору урожая и надзоре за размерами дани после сборов. Политика гегемонии Ричеза над Комосом была изначально проигрышной. Не предпринималось ни попытки ввести как законодательную систему Ричеза на Комосе, ни утвердить религию или язык доминирующей планеты среди комосиан. За исключением сбора дани, Комос был предоставлен сам себе.Если житель Ричеза и задумывался иногда о Комосе, то приходил к выводу, что эксплуатация планеты вполне оправдана и не является чем-то нехорошим. Хотя управление Комосом действительно было менее беспощадным, чем могло быть, население Комоса не считало, что их повелители желают им добра. На самом деле, если бы не сдеражнность Ричеза в отношениях со своей провинцией, переворот, сбросивший господство Ричеза, скоре всего случился бы еще раньше. Однако ограниченное участие Ричеза в жизни комосиан делало их рабскую ношу более терпимой. Большая часть населения контактировало с правительством Ричеза только если они сопровождали конвои с данью в один из административных центров после сбора урожая. Даже в процессе сбора дани большая часть населения оставалось дома на своем ранчо или ферме. Комосиане были убежденными сельскими жителями. Поскольку единственным государством, которое знали комосиане, был Ричез, для них понятия "государства" не существовало. 
Самой важной политической ячейкой на Комосе была одновременно и самая важная социальная ячейка: семья. Комосиане считали семью единым организмом. О ней нужно было заботиться также, как обрабатывалась их земля и выращивался их урожай. Взрослые и подростки создавали ресурсы, которые впоследствии станут основой семьи, семьи их детей и внуков. Отцы управляли жизнью своих потомков в течение своей жизни; когда отец умирал, каждый из его взрослых сыновей, будь он женат или нет, впервые становился полностью независимой личностью. Женщины на Комосе, хотя и не обладали широкими правами (к примеру, они не могли появляться в суде или вступать в право наследования без опекуна), но имели огромное влияние как в семье, так и в целом обществе. 
Поскольку религия Комоса управлялась жрицами, религиозная жизнь семьи находилась в руках жены главы семейства. Так же, как каждый мужчина надеялся однажды стать главой своей собственной семьи, каждая молодая женщина надеялась стать хранительницей домашнего очага.
Стоит также упомянуть и о другой социально значимой ячейке - племени. Члены племени восходили своими корнями к одному общему предку. Соплеменники совместно проводили некоторые религиозные обряды и имели общее кладбище. 
Все религиозные обряды, проводимые от рождения до смерти, опирались на поклонение богине Кубеб. Это была богиня-прародительница, источник всей жизни, животных и растений. Последователи богини считали, что с каждым днем мир умирает из-за исчезновения его покровительницы (общая черта для многих религий, кстати). Хотя объяснение данного явления отличались в различных областях, результат не менялся: мир "погибал". Гибель мира объясняла многие природные явления, в т.ч. смену времен года и невозможность выращивать зерно осенью и зимой. 
Несомненно, комосиане знали, что эти верования не состыковывались с астрономическими данными об их звездной системе. Все истории воспринимались просто как объяснение влияния божества на жителей. Если Кубеб хотела установить зиму, она разворачивала планету вокруг оси относительно звезды. Если она желала продлить зиму, то так оно и происходило - приход весны откладывался на некоторое время. Возможно, в это время менялась орбита планеты, а может и нет - кто знает? Поскольку из-за исчезновения Кубеб планета погибала, то только ее возвращение могло все воскресить. Чтобы это произошло наверняка, самые значимые ритуалы, как-то: траур, очищение, воодушевление и празднование повторялись из года в год. Эти ритуалы проводились главной жрицей племени, которая выступала посредницей между богиней и комосианами. Жрицы обучались в одном из нескольких тренировочных центров, однако существовала всего лишь одна высшая школа, в которой обучались полноценные жрицы. Там они получали первоначальное обучение по системе Бене Гессерит. 
Все жрицы были, как минимум, подготовленными членами Ордена, и вполне возможно, что главная жрица была Преподобной Матерью. 
Умышленная изоляция Икса продолжалась до первого века правления Дома Коррино. Ситуация с Иксом изменилась, как только была установлена Империя и Космическая Гильдия предоставила свои услуги по межзвездным перевозкам для всеобщего пользования. 
ясно, что рано или поздно Икс привлечен внимание поселенцев, которые путешествовали меж звезд с помощью Гильдии. Едва их машины будут обнаружены, а в этом сомнения не было, судьба иксианцев будет предрешена: произойдет полное уничтожение Икса. Чтобы избежать уничтожения, иксианцы сами сделали первый ход. Рискуя, как это было во времена первых контактов Гильдии с Имперскими Домами, иксианцы отправили своего посла к Императору Саудиру I в 55 году. Как только шок от новостей прошел, стали очевидны все последствия этой ситуации. Имея при себе управляемый источник технологий, Имперский Дом, Гильдия и Великие Дома могли воспользоваться преимущества машин без угрозы социополитического взрыва. Это было верным решением, ведь, захвати любая другая сила контроль над Иксом, Империя оказалась бы на грани развала. Ставки были сделаны: Икс оставался в изоляции, а Гильдия делала всё возможное, чтобы избежать проникновения непрошеных гостей в систему Эридана-А. Иксианцы продолжили эксплуатацию Ричеза, и он стал производственным центром Икса. Интересы всех сторон были учтены, и в Империи установился баланс сил. Такое состояние продолжалось множество тысячелетий в течение 
правления Дома Коррино. После того, как Дом Коррино потерпел поражение от Атрейдесов и установления власти Лето II, позиция Икса почти не изменилась, за исключением того, что он стал более открытым для внешнего мира. В течение нескольких последних столетий правления Лето политика императора по отношению к Иксу подверглась небольшому, но последовательному изменению. Лето отменил часть запретов, связанных с искусственным интеллектом вычислительных машин, и даже сам стал использовать некоторые разработки Икса, что в ранние годы его правления было неприемлемо. Фактически, Иксу давались полномочия начать исследования и эксперименты по разработке машин-заменителей Гильд-навигаторов. Ученые Икса верили, что Лето ничего не знал о прогрессе в этом направлении; однако ж, он сам нелегально прикрывал их исследования, предоставляя необходимые руды и сплавы по секретным каналам, которые иксианцы считали своей разработкой.
Отношение Лето к Иксу былотаким же неоднозначным, как и к другим силам, чье существование он одобрял. Вопрос о возможности существовании межзвездных цивилизаций без использования компьютеров или других мыслящих машин волновал человечество еще со времен Батлерианского Джихада. Каким бы не был ответ на этот вопрос, несомненно, одна из главных загадок истории лежит в том, что изначально планета, не имеющая 
ничего общего с машинами и Джихадом, стала колыбелью высших технологий Икса.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Вся информация взята из книг френка герберта. Переделал информацию для вас devi[RSS]. В дальнейшем будет написано множества статей на эту тему, дабы раскрыть всю суть хроники Дюны.




Просмотров: 538 | Добавил: SQDeviator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Музыка Dune 2000
Музыка Emperor
Музыка C&C: TS
Наш опрос
Ваш любимый дом в Дюне?
Всего ответов: 467
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей