Пятница, 17.05.2024, 13:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Статьи

Главная » Статьи » Статья

История Westwood

Обычно, когда игрокам старых игр напоминают про компанию Westwood, то в большинстве случаев они делают ассоциацию с игровой серией Command & Conquer. И ведь действительно эта серия стала одной из величайших и принесла Westwood немалую популярность, но к сожалению история C&C закончилась благодаря усилиям EA....

Так с чего всё начиналось....Компания была основана в 1984 году двумя энтузиастами и программистами Бреттом Сперии и Луисом Кастлом. Однако игры не являлись их первостепенной целью, добавим, что концепция игровых разработок пришла к ним совершенно случайно. Также следует отметить, что программисты сначала работали в гараже, затем после первого творение Луиса, который он представил Бретту, а это The Temple of Apshai Trilogy (1985) они стали всерьёз задумиваться о том, чтобы заняться разработкой игр. До этого они делали заказы корпорации Ерух, но быть чьим-то "вассалом" их не устраивало).

Но Westwood Associates (Позже просто Westwood), который после The Temple of Apshai и много игр в жанрах таких как гонки,варгеймы, RPG и даже попытка оживить легендарную Pac Man для ПК версии, не добился существенных успехов. И вот наконец после выхода игры Dune (1992) компанией Cryo interactive, который был взят за основу книги Фрэнка Герберта и, что,внимание, не яляется RTS, а скорее как Quest, выходит первая удачная и получившая широкое распространение игра Dune II: Battle for Arrakis, которая вышла в том же году, что и его предшественник.

Эта игра получила особую распространённость не только в Западном мире но и в России. Игроки до сих пор с теплотой вспоминают геймплей этой игры. были выпущены версии для Амиги, Сеги мегадрайв и Risk OC.Сюжет имеет некоторые отличия от книги Герберта, но нам на выбор даются 3 стороны конфликта: Харконнены, Атрейдисы и Ордосы которые приняли вызов Императора суть которого в том, что он представляет этим династиям приз в виде планете Арракиса, где растёт ценный ресурс spice, выбираем сторону и в бой! Разве что единственным недостатком игры считалось контроль юнитами хоть это было субъективно.

Затем после Dune II, Westwood решила не почевать на лаврах, а продолжить в том же духе. Удалось ли им ? Ответ: пока что да. в 1995 году был выпущен как называют "хитом" жанра RTS, да друзья это тот самый Command & Conquer или Command & Conquer: Tiberian Dawn, кому как удобно. Продано было около 1,5 млн копий и такого успеха Westwood достигла особо не напрягаясь. Чем же игра так хороша ? Во-первых - сюжет: в 1995 году на территорию Италии падает метеорит, из которого стали появлятся токсины в виде кристаллов - тиберий. Заражения достигают нездоровых результатов, физический контакт с кристаллом вызывает смерть. 2 компании выступили за решением этой критической проблемы. Одна компания - GDI (Global Defense Initiative), которая образовалась от ООН после Второй Мировой войны предлагала недопущение распространения кристалла и его обезвреживания. Другая компания - Brotherhood of NOD, которая являлась террористической организацией и больше распространялась в странах третьего мира предлагала полностью заразить планету Земля, для так называемого "Зелёного будущего". Во-вторых - геймплей: Ничего такого раньше в RTS не наблюдалось, наконец-то нам позволяют управлять сразу целыми подразделениями юнитов, привет из Dune II, в котором, надо было по отдельности выбирать юниты. Юниты, здания, авиация...Tiberian Dawn довольно весело играется. В-третьих, музыка: музыку для игры делал Фрэнк Клепаки и для последующих игр, а также для Dune 2000 в котором треки вышли особенно удачными. Самым значимым недостатком игры является геодата, юниты не могут разумно обходить препятствия.

Далее выходит Dune 2000 (1998), который является ремейком игры Dune 2 и улучшает геймплейные особенности своего предшественника, предварительно добавив единицы и особенности с Command & Conquer. Несмотря на год выпуска люди в эту игру играют и по сей день. Недостатком игры разве что указывают на незначительные изменение в отличии от Dune 2.

Тут разработчики слегка поленились. Однако после этого ремейка они выпустил продолжение серии C&C, а это C&C: Tiberian Sun (1999), который в отличие от ситуации с Dune, имел тонну новаторских идей, устану перечислить. Значительно была улучшена физика, добавлены новые юниты, задания стали ещё интереснее и увлекательнее, видеоролики в отличие от Tiberian Dawn были без этих, многими известными, полосками. Появилась очередь строительства до 5 юнитов. Сюжет подаётся органично с игровым процессом. В первой тибериумной войне братство NOD возглавляемое Кейном терпит поражение и по храму NOD-a  GDI стреляет из ионного оружия, когда Кейн был внутри. Но каким-то образом он выживает и создаёт новую армию возмездия направленную против сил GDI. Существенных недостатков у игры нет, однако могут быть проблемы с экраном в современных ОС. Вскоре выходит дополнение к игре - Firestorm и также как и с Dune 2000 в эту игру играют и по сей день.

Создаётся шутер от первого лица Renegade (2002) о событиях первой тибериумной войны в котором нам даётся на управление капитан Ник Паркер, который в русском переводе смешит нас своим юмором.

Была ветка Red Alert, которая изображала события "А что если не будет Второй Мировой?". Выполнено это было очень несерьёзно и скорей смахивало на пародию, чем на серьёзную войнушку. Вышли Red Alert 1, 2 и дополнение к нему Месть Юрия. Первая игра использовало движок Tiberian Dawn, а второй использовал модифицированную и улучшенную версию движка Tiberian Sun. Если игнорировать сюжет, то в принципе можно геймплейно оценить Red Alert 1? Ум, не совсем так как во время онлайн процесса происходит такое раздражительное явления как Q Tank Rush которое выводит из равновесия адекватных игроков, Но и вторая часть не лучше...Появляются советские "кальмары" и другая нежить, подводя итоги эта вселенная Red Alert становится провальной и в геймплейном, и в сюжетном аспекте если смотреть с точки зрения здравого смысла, однако музыку для него писал опять-таки Клепаки и она довольно-таки хороша. Если не воспринимать всерьёз Red Alert, то эта игра впринципе может быть увлекательной, но не для серьёзной аудитории игроков. 

Последнее, что я бы хотел отметить из серии C&C и дюны (хотя эти 2 вселенные были взаимосвязаны) было продолжение Дюны - Emperor: Battle for Dune (2001). В этой игре поменяли абсолютно всё, это не был очередной ремейк как Dune 2000. Надоедливые черви стали оказывать меньше проблем, геймплейно и по графике игра была существенно изменена. Из 2D изометрии перешёл переход в 3D изометрие, чего не было ранее, сюжет притерпел больше изменений: Император умирает, снова бросаем дома в бой на Арракис, но призом на сей раз имеется империя целиком. В игре есть глобальная карта, возможность сотрудничества с меньшими фракциями и видеоролики, которые не оставят в безразличии игроков. Нельзя не отметить восхитительное музыкальное сопровождение, хотя это касательно почти всех игр серии.Существенным недостатком игры является сложность: Обычные миссии лёгкие, но сюжетные или специальные, где проводятся на планетах династий особенно сложные. Поиграли например 5 легких миссий и тут бац, сразу очень сложная миссия, но это не помешала этой игре стать удачной, хотя она оказалась в тени после распада Westwood и взявшее на себе крест занятия проектом C&C игрой Generals, Но сюжетно эта игра слабее, чем Emperor.

Так закончилась история C&C, однако Westwood разрабатывали и другие игры: Nox (2000, RPG), The Legend of Kyrandia: Malcolm's revenge (1994, приключенческий жанр), Очередной RPG Lands of Lore, Eye of Beholder (1991, action/RPG) и многие другие игры, которые были успешными и пользовались популярностью среди фанатов этих жанров.

Nox (2000) является главным конкурентом Diablo выпущенная компанией Blizzard. Эта игра относится к изометрическим RPG. В ней нам даётся выбор из нескольких классов колдунов, выбираем одного из них и в бой. Но действительно значимым аргументом в лице превосходство Diablo то, что с разными классами фактически меняется и прохождение, то есть разные классы - разные прохождения. Квестов и загадок в игре хватает. Музыка в игре отменная. Недостаток такой как у Tiberian Sun проблема с современными ОС. Прокачек в игре нет.  

Но самый громкий их успех это бессомненно C&C. Вот почему приоритетом статьи стал C&C: она тесно связана с историей Westwood, продано свыше 35 миллионов копий игр, что довольно впечатляющее, хотелось бы напомнить, что современным игроделам в жанрах RPG, RTS и action многому должны научится у Westwood, ибо сегодняшние игры не пользуются любовью игроков, да и мы знаем, что прервало славу Westwood и C&C.

EA ещё в 1998 году поглощает путём приобретения компании Westwood, уволняет большинство из талантливых членов компании, которые затем основывают свою собственную компанию "Petroglyph Games" и постепенно с их педантичностью погубают и серию C&C выпустив последнюю игру C&C 4 не пользующиейся популярностью среди игроков...Так заканчивается история и Westwood, и C&C. Однако в 2015 году, основатели Westwood получают награду в Game Awards, хотя эта награда скорей присущее всей компании за такой вклад в игровую индустрию и можно сказать за дарование миру великих игровых серий.

В 2020 году EA пытается возродить C&C, сделав возвращение к истокам. Летом они выпускают ремейк классической Tiberian Dawn и Red Alert 1 под названием Command and Conquer Remastered Collection, который графически действительно хорош. Но в отличие от Westwood не было в проекте той души, того рвения. Хотя в игре присутствует функция возвращения к графике оригинала, что может понравится олдфагам.Ещё в игре были переделаны ролики оригинальной игры, которые мотивировали игроков на дальнейшее прохождение игры и миссий. Внедрение в меню Behind Scenes с помощью которого можно посмотреть коллекцию роликов о том, как они это снимали без монтажа ялвляется  хорошим подарком для фанатов. Однако не всё так просто, нужно пройти кампанию для разблакирования этой возможности Behind Scenes. Remastered, так Remastered музыку переделал очень хорошо тот самый Фрэнк Клепаки, который делал музыку для C&C, Dune 2000, Tiberian Sun, Red Alert. Он не стал изобретать велосипед и сделал ремейк и микс для всех треков, дабы они звучали лучше. Он также выпустил альбом в коллекционном издании C&C Remastered, которую можно с удовольствием послушать. А ведь звучание музыки на другом уровне не может не радовать. К недостаткам игры отношу неприемлимо большой размер игры, торможение игры в некоторых моментах, как ни странно, а также отсутствие в геймплее Waypoints, привет из Emperor: Battle For Dune, где это присутствовало, хотя многие особенности и недостатки  ещё изучаются игроками...

Благодарю за чтение этой статьи, автором которого является пользователь под псевдонимом Alexandrohan или Alexohan01, за помощь с написанием статьи специальное благодарность пользователю - david krystal.

Материал прилагается: 



Источник: https://www.igromania.ru/article/5012/Istoriya_Westwood_Studios.html
Категория: Статья | Добавил: alexohan01 (20.02.2022)
Просмотров: 185 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Статья [50]
Описание вещей, относящихся к тематике "Дюна"
Музыка Dune 2000
Музыка Emperor
Музыка C&C: TS
Наш опрос
Самый лучший юнит в Dune?
Всего ответов: 400
Поиск
Форма входа